О ГРМ
- Лёха Мариуполь
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:20
- Репутация: 6
- Город: мариуполь
- Авто: crafter
- Двигатель: bjl
- Год выпуска: 2008
- Откуда: из украины
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
О ГРМ
Бережем смолоду
Как показывает опыт перевозчиков, несмотря на почти «легковую» конструкцию с несущим кузовом, независимой передней подвеской на штампованных из листа рычагах и поперечной стеклопластиковой рессорой, ни малейших проблем все это, на первый взгляд, «хлипкое хозяйство» не причиняет – ходовая служит годами, не требуя замены деталей. Почти неубиваемы коробка передач и редуктор главной передачи. О долговечности последнего говорит сама конструкция – Crafter оснащен задним мостом типа «спайсер», который для ремонта редуктора нужно снимать с машины целиком, предварительно «расстремянив» рессоры. Но делать это вряд ли придется, если не увлекаться ездой по раскисшим или заснеженным грунтовкам (подшипники ведомой шестерни не любят, когда их дергают туда-сюда), вытягивая машину враскачку, и регулярно следить за чистотой сапуна моста, чтобы агрегат не терял масло через сальники. Тем не менее после пробега 100 тыс. км может начать потеть горловина редуктора. В этом случае лучше заблаговременно заменить сальник фланца ведущей шестерни, и забыть о нем до следующего обнуления пяти знаков на одометре.
Отличные пусковые качества мотора не должны, однако, вводить владельца машины в заблуждение – немцы вовсе не задумывали Crafter как покорителя ледяных зимников на Енисее. Попав в экстремальные погодные условия, он может вначале радовать своей безотказностью и живучестью, а потом вдруг внезапно «развалиться на части». По нескольким сценариям. Например, на трассе в мороз ниже минус 30 градусов нередко замерзает водяной конденсат в сапуне двигателя, когда тепла от мотора (ведь это современный экономичный дизель) недостаточно, чтобы все поверхности агрегата имели плюсовую температуру. Дальше последует повышение давления в картере, выдавливание масла через передние сальники и его попадание на ремень привода ГРМ. Хорошо если последний, просто проскользнув при добавлении газа, перескочит на один-два зуба, и водитель, почуяв неладное (потеря мощности, дым из глушителя), остановится и поймает буксир. В худшем случае гнутся не только клапаны, но и один-два шатуна… Перескок ремня по зубьям шкива коленвала возможен даже при прокрутке стартером – сибирским морозным утром, если владелец пожалел денег на дорогое масло класса вязкости 0W30. Еще хуже, если из-за «прилипшего» распредвала ремень не перескочит, а потянув ролик, разогнет его жестяной фиксатор, входящий в отверстие блока. Вот тогда уж точно коленвал сделает пару полных оборотов независимо от распредвала, размолотив все, что ему будет мешать в этом занятии…
И, разумеется, каждый покупатель малотоннажника с дизелем и ремнем ГРМ – даже если он живет в солнечном Сочи – должен понимать, что про пуск мотора с буксира надо забыть раз и навсегда. То есть отдавать себе отчет, что увенчавшиеся победой старания конструкторов создать столь же долговечный, как и цепь, ремень в полной мере оценили лишь блаженствующие в своем идеальном климате европейцы. Для них появившиеся лет шесть назад ремни с ресурсом 200-240 тыс. км действительно стали подарком, позволившим тамошнему первому покупателю переложить замену этого «расходника» на плечи второго. У нас иные реалии, и поэтому есть целый класс перевозчиков (видимо, тех, кто уже разок «обжегся»), которые, выбирая малотоннажник, рассматривают модели только с «цепными» моторами (Sprinter, Transit, Boxer, Jumper, 3-литровый Daily).
Как показывает опыт перевозчиков, несмотря на почти «легковую» конструкцию с несущим кузовом, независимой передней подвеской на штампованных из листа рычагах и поперечной стеклопластиковой рессорой, ни малейших проблем все это, на первый взгляд, «хлипкое хозяйство» не причиняет – ходовая служит годами, не требуя замены деталей. Почти неубиваемы коробка передач и редуктор главной передачи. О долговечности последнего говорит сама конструкция – Crafter оснащен задним мостом типа «спайсер», который для ремонта редуктора нужно снимать с машины целиком, предварительно «расстремянив» рессоры. Но делать это вряд ли придется, если не увлекаться ездой по раскисшим или заснеженным грунтовкам (подшипники ведомой шестерни не любят, когда их дергают туда-сюда), вытягивая машину враскачку, и регулярно следить за чистотой сапуна моста, чтобы агрегат не терял масло через сальники. Тем не менее после пробега 100 тыс. км может начать потеть горловина редуктора. В этом случае лучше заблаговременно заменить сальник фланца ведущей шестерни, и забыть о нем до следующего обнуления пяти знаков на одометре.
Отличные пусковые качества мотора не должны, однако, вводить владельца машины в заблуждение – немцы вовсе не задумывали Crafter как покорителя ледяных зимников на Енисее. Попав в экстремальные погодные условия, он может вначале радовать своей безотказностью и живучестью, а потом вдруг внезапно «развалиться на части». По нескольким сценариям. Например, на трассе в мороз ниже минус 30 градусов нередко замерзает водяной конденсат в сапуне двигателя, когда тепла от мотора (ведь это современный экономичный дизель) недостаточно, чтобы все поверхности агрегата имели плюсовую температуру. Дальше последует повышение давления в картере, выдавливание масла через передние сальники и его попадание на ремень привода ГРМ. Хорошо если последний, просто проскользнув при добавлении газа, перескочит на один-два зуба, и водитель, почуяв неладное (потеря мощности, дым из глушителя), остановится и поймает буксир. В худшем случае гнутся не только клапаны, но и один-два шатуна… Перескок ремня по зубьям шкива коленвала возможен даже при прокрутке стартером – сибирским морозным утром, если владелец пожалел денег на дорогое масло класса вязкости 0W30. Еще хуже, если из-за «прилипшего» распредвала ремень не перескочит, а потянув ролик, разогнет его жестяной фиксатор, входящий в отверстие блока. Вот тогда уж точно коленвал сделает пару полных оборотов независимо от распредвала, размолотив все, что ему будет мешать в этом занятии…
И, разумеется, каждый покупатель малотоннажника с дизелем и ремнем ГРМ – даже если он живет в солнечном Сочи – должен понимать, что про пуск мотора с буксира надо забыть раз и навсегда. То есть отдавать себе отчет, что увенчавшиеся победой старания конструкторов создать столь же долговечный, как и цепь, ремень в полной мере оценили лишь блаженствующие в своем идеальном климате европейцы. Для них появившиеся лет шесть назад ремни с ресурсом 200-240 тыс. км действительно стали подарком, позволившим тамошнему первому покупателю переложить замену этого «расходника» на плечи второго. У нас иные реалии, и поэтому есть целый класс перевозчиков (видимо, тех, кто уже разок «обжегся»), которые, выбирая малотоннажник, рассматривают модели только с «цепными» моторами (Sprinter, Transit, Boxer, Jumper, 3-литровый Daily).
Реклама
- Valeryan
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 18:20
- Репутация: 8
- Город: Калининград
- Авто: VW-Crafter
- Двигатель: BJK
- Год выпуска: 2007
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: О ГРМ
Хорошая статья. Только вот небольшая неувязка закралась...
Редуктор можно вытащить для ремонта через заднюю крышку (которая на десяти болтах крепится), не снимая весь мост целиком.

- Лёха Мариуполь
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:20
- Репутация: 6
- Город: мариуполь
- Авто: crafter
- Двигатель: bjl
- Год выпуска: 2008
- Откуда: из украины
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
- Igorkuzen
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 дек 2013, 15:59
- Репутация: 0
- Город: Спб
- Авто: 2.5 tdi
- Двигатель: 2500
- Год выпуска: 2007
- Контактная информация:
Re: О ГРМ
Подскажите мужики завожу авто и при резком нажатии педали газа под защитой пластиковой грм слышны звуки странные!!! Что это может быть? Только взял машину у колхозника так он походу с ней вообще ничего не делал. Заранее спасибо
- Лёха Мариуполь
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:20
- Репутация: 6
- Город: мариуполь
- Авто: crafter
- Двигатель: bjl
- Год выпуска: 2008
- Откуда: из украины
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
-
- Реклама