Функция ESP на Crafter

Технические аспекты и вопросы эксплуатации , ремонта и обслуживания системы торможения Фольксваген Крафтер
Ответить
  • Реклама

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Лёха Мариуполь
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:20
Репутация: 6
Город: мариуполь
Авто: crafter
Двигатель: bjl
Год выпуска: 2008
Откуда: из украины
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Функция ESP на Crafter

#1 Сообщение Лёха Мариуполь » 06 фев 2013, 07:33

Функции ESP

Система ESP состоит из:
одного блока управления(Bosch ESP 8.1)
гидравлического блока
датчиков
давления в тормозной системе
угла поворота рулевого колеса
скорости рысканья
бокового ускорения
продольного ускорения
датчика частоты вращения колес для измерения скорости автомобиля
кнопки отключения TCS

Система ESP автомобиля Crafter является результатом дальнейшего усовершенствования системы Bosch ESP 8.1, включающей в себя соответствующие датчики для определения различных условий эксплуатации.
Если установлено стандартное сцепное устройство для буксировки прицепа, система также обеспечивает устойчивость прицепа. Она определяет колебания или раскачивание прицепа и стабилизирует как буксирующий автомобиль, так и прицеп, подтормаживая соответствующие колеса буксирующего автомобиля.

АБС (Антиблокировочная система тормозов)
Система АБС предотвращает блокировку колес при торможении, сохраняя возможность управления автомобилем. Независимо от состояния дорожного покрытия, система начинает работать при скорости не менее 8 км/ч.

EBD (Электронная система распределения тормозного усилия)
Электронная система распределения тормозного усилия предотвращает избыточное торможение задних колес.
Система EBD, входящая в состав системы ESP, является плодом развития системы АБС/TCS. Поэтому на автомобили с системой ESP не требуется устанавливать традиционную систему ALB (автоматическая система управления тормозами, чувствительная к нагрузке).

Система управления, чувствительная к загрузке (LAC)
Функция LAC является основой для построения адаптивной системы ESP.
Самообучающийся алгоритм обеспечивает вычисление фактической массы автомобиля и положения центра масс, позволяя адаптировать реакцию системы управления к различным условиям. Масса автомобиля вычисляется исходя из сопротивления движению во время разгона. Датчик продольного ускорения способствует повышению точности управления и обеспечивает корректирование автомобиля при движении на подъемах и на спусках.
Продольное положение центра масс автомобиля определяется исходя из оценки величины пробуксовки колес при частичном включении тормозов.
Система LAC облегчает трогание на подъеме в случае пробуксовки колес и тормозные характеристики адаптивной тормозной системы и системы АБС. При этом она косвенно способствует уменьшению склонности автомобиля к опрокидыванию.

TCS (Антипробуксовочная система)
Антипробуксовочная система (TCS) существенно увеличивает сцепление колес с дорожным покрытием и обеспечивает уверенный старт и разгон, особенно на скользкой дороге. Чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес, TCS имеет возможность подтормаживать отдельные колеса и ограничивать крутящий момент двигателя.
При использовании цепей противоскольжения на снегу, на песке или на гравии, может быть, более эффективным окажется выключить систему TCS, чтобы не ограничивать крутящий момент двигателя. Таким образом, допускается пробуксовка ведущих колес и достигается эффект своеобразного «размола», обеспечивающий движение вперед. Кнопкой TCS-OFF антипробуксовочную систему можно выключить. При этом все равно обеспечивается возможность управления тяговым усилием за счет одностороннего торможения, например, если колеса находятся на границе сцепления с дорожным покрытием, скользким с одной стороны. Для увеличения тяговых характеристик это колесо подтормаживается и при выключенной системе TCS. Если нажать кнопку TCS-OFF еще раз или если будет зарегистрировано неустойчивое движение, функция TCS-OFF будет отключена.

Система Hill-Holder (Система помощи при трогании на подъеме для автомобилей с механической коробкой передач и с автоматизированной коробкой передач Shiftmatic®)
В сочетании с механической коробкой передач функция Hill-Holder, специальная подсистема ESP, обеспечивает комфортабельное трогание с места, особенно на подъемах и на спусках. Если отпустить педаль тормоза, давление в тормозной системе будет поддерживаться еще около 2-х секунд (для Shiftmatic® — 0,8 с), благодаря чему водитель может спокойно перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора без отката автомобиля.
Когда система Hill-Holder определяет, что водитель собирается начать движение, в тормозной системе создается давление. Теперь функция Hill-Holder активизируется только на подъеме с углом наклона около 4%. Еще одной новой особенностью является то, что функция Hill-Holder не включается, если водитель начинает движение на спуске.

BA (Усилитель экстренного торможения)
Усилитель экстренного торможения помогает сократить тормозной путь при торможении в аварийной ситуации. Принцип работы усилителя экстренного торможения основан на том факте, что в критической ситуации водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно.
Если, анализируя скорость нажатия на педаль тормоза, блок управления ESP регистрирует экстренное торможение, насос, встроенный в гидравлический модуль системы ESP, за доли секунды создает в тормозной системе максимальное давление. При резкой остановке колеса не блокируются, так как АБС модулирует тормозное усилие на границе пробуксовки колес. При этом обеспечивается максимальное замедление автомобиля и сохраняется возможность управления.
Хорошо известный эффект пульсирования педали тормоза во время работы АБС не приводит к отключению усилителя экстренного торможения. Последний отключается, только если водитель ослабит давление на педаль тормоза.

EBC (Управление торможением двигателя)
Функция эффективна при изменении нагрузки и при быстром переключении на пониженные передачи при включенном сцеплении, т. е. в ситуациях, когда проскальзывание тормозных механизмов на ведущем мосте из-за приложенного «тормозящего» момента двигателя становится слишком высоким. Функция предотвращает неустойчивость автомобиля уже при первых ее признаках. Незначительное увеличение крутящего момента двигателя выравнивает приложенный тормозной момент и стабилизирует автомобиль.
Кроме того, эта функция, являясь частью АБС, увеличивает устойчивость автомобиля при включенном сцеплении и при торможении.

EBC (Управление тормозной системой в поворотах)
Чтобы увеличить устойчивость автомобиля при торможении на поворотах, кривизна которых не превосходит определенных пределов, отдельные колеса «подтормаживаются» при большей скорости и боковом ускорении, постоянно гарантируя поперечную устойчивость колес, а также постоянство тягового усилия. Функция CBC эффективна при торможении и при экстренных остановках.
USC (Управление недостаточной поворачиваемостью)
USC обеспечивает стабилизирующий эффект при сильной недостаточной поворачиваемости, например, при прохождении крутых виражей на высокой скорости.
USC имеет возможность создать собственное давление в приводе тормозов всех колес. Если выявляется недостаточная поворачиваемость, эта функция обеспечивает согласование скорости автомобиля с выбранным водителем направлением.

Функция уменьшения склонности к опрокидыванию (ROM)
Функция ROM улучшает ходовые характеристики автомобиля на квазистационарной круговой траектории с увеличивающимся углом поворота, например, при съезде с автомагистрали на высокой скорости.
Функция ROM уже по первым признакам определяет критическое боковое ускорение и уменьшает склонность к крену за счет уменьшения крутящего момента двигателя и увеличения давления в приводах тормозных механизмов соответствующих колес.
Для работы ROM используются вычисления массы автомобиля функции LAC.
Функция предотвращения опрокидывания (RMI)
Функция RMI еще больше увеличивает эффективность системы ESP при резком, динамичном маневрировании за счет еще большего увеличения устойчивости к крену за счет управления двигателем и тормозами при критическом боковом ускорении.
Вложения
bwy1269163054w.JPG
bwy1269163054w.JPG (13.2 КБ) 14639 просмотров

Реклама
Аватара пользователя
Kosmoss
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 май 2013, 11:14
Репутация: 1
Город: Сатка
Авто: Крафтер50
Двигатель: BJK 2.5
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 6 раз

Re: Функция ESP на Crafter

#2 Сообщение Kosmoss » 30 ноя 2013, 05:26

Всем привет! Пропала функция ESP, кто сталкивался подскажите куда лесть???

Аватара пользователя
busya63
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 10:14
Репутация: 0
Город: Самара
Авто: VW KRAFTER
Год выпуска: 2008
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Функция ESP на Crafter

#3 Сообщение busya63 » 12 сен 2014, 04:39

Kosmoss писал(а):Всем привет! Пропала функция ESP, кто сталкивался подскажите куда лесть???
Привет ! Ну что нашли придчину пропажи ESP???

Аватара пользователя
busya63
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 10:14
Репутация: 0
Город: Самара
Авто: VW KRAFTER
Год выпуска: 2008
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Функция ESP на Crafter

#4 Сообщение busya63 » 21 ноя 2015, 16:16

Kosmoss писал(а):Всем привет! Пропала функция ESP, кто сталкивался подскажите куда лесть???
Добрый человек , давай поделись как справился с этой бедой , тоже горит грёбаный ESP .

Аватара пользователя
Petrovih45
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 13:27
Репутация: 5
Город: Москва
Авто: Крафтер46
Двигатель: BJK
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 9 раз

Re: Функция ESP на Crafter

#5 Сообщение Petrovih45 » 23 ноя 2015, 08:31

Да полно причин. Датчик ABS, кольцо SRS и т.д.

Аватара пользователя
вадим.к
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 06:49
Репутация: 0
Город: пятигорск
Авто: WV Crafter 60
Двигатель: BJK
Год выпуска: 2010

Re: Функция ESP на Crafter

#6 Сообщение вадим.к » 09 июл 2016, 07:08

Всем привет ! Тоже горит пьяный водитель ! Диагностика показала что не исправен модуль датчика ESP ! По вину посмотрел 0265005774 BOSCH . Где он стоит и как его поменять ?

Аватара пользователя
AlexOv
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 19:31
Репутация: 129
Город: Краснодар
Авто: Crafter
Двигатель: BJL
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 78 раз

Re: Функция ESP на Crafter

#7 Сообщение AlexOv » 09 июл 2016, 19:46

Проблема пропадания ESP в 95 случаях из 100 это блок ESP или подрулевое кольцо. В нем стоит датчик, который считывает магнитную метку с рулевого вала для определения положения руля для включения системы антизанос и курсовой устойчивости. Датчик не находит метку на валу и отключает систему, т.к. не видит положения руля относительно траектории движения. Остальные случаи это дохлые датчики ABS и кривые руки при замене рулевой рейки. В наличии по 8 тыс руб
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
Компьютерная диагностика Crafter в Краснодаре, ремонт ТНВД серии Bosch CP4 ( Крафтер 2,0л, Тигуан, Туарег, Q7 и другие). Новые и Б/У запчасти из Германии с гарантией.тел +79189736370 - Александр

Ответить

  • Реклама