Лёха, да, это один из давних дедовских способов защиты авто от коррозии – а оттого остаётся актуальным и действенным и по сей день.
Помню, отец в конце семидесятых годов, только купив и подварив Москвич-408 1972 г/в, такой же смесью прошаманил весь кузовок, арки, пороги и т.д. того Москвича. Потом его эксплуатировал, поддерживая по мере надобности его внешнее и внутреннее состояние. Так этот машин, со слов отца (он ушёл из семьи вместе с машиной в 1988 году) благополучно дожил до 2006-ого года, после чего пошёл под списание. Я его (Москвича) видел последний раз где-то в 2004-ом году – более-менее живым ещё был.
Я вот здесь тоже, купив Крафтера, решил немного подготовиться к зиме. Благо в сентябре ещё тепло было. У Крафтера вроде неоцинкованный кузов, только вот передние крылья, похоже с цинком. Короче, прошёлся весьма дотошно по всему кузову. Удалил все мельчайшие, начинающиеся появляться «жучки». А то, если немного промедлить с этим делом, потом они («жучки») начнут повсеместное и беспощадное наступление по всему кузову, как немцы в 41-ом. Удалил качественно, чтобы впредь неповадно было. Прошёлся по днищу, порогам, скрытым полостям, тайным местам мовилем, в т.ч. используя мовиль под давлением в баллонах. Где пострадала мастика на днище – использовал (см. фото) мастику APP SEAL 12 (суперадгезия!!!) – ВЕЩЬ!!!
Также местами использовал эластовиль – отличная мазилка, сделанная на основе парафина с добавками-присадками (в аэрозольной упаковке) – правда, её что-то трудно найти в продаже в последнее время. И потом всё это дело (исправленные недочёты, находящиеся на ЛКП) зафиксировал… лаком. Причём не простым, а… яхтенным…
Знакомство с яхтенным лаком произошло у меня не так давно при помощи моего (уже бывшего) грузовика SCANIA. Теперь о главном. Купив тягач с полуприцепом, естественно, не новым, я, конечно же, стал приводить его в порядок. Начал с механической части. Приведя её в надлежащее состояние, стал наводить марафет у металла. Всё по классике – по осени зачистил, обработал преобразователем ржавчины, загрунтовал, покрасил двумя слоями хорошей краски и… до следующей осени. Коррозия, туды её через коромысло, прёт и прёт – никакого спасу!
Следующей осенью опять … Зачистил, преобразователь и далее по списку. И так постоянно каждый год. Ибо краска без лака совершенно не обладает более-менее высокой степенью защиты от ультрафиолета, камней, соли, песка, абразива, химии, грязи, воды и других «прелестей» наших дорог. Причём краски использовал разные (для сравнения) и простые дешёвые, и дорогие заморские - почти никакой разницы. А фура работает практически каждый день, пробеги у неё большие по нашей "каше с песочком". И тут я случайно от кого-то услышал про яхтенный… Мол, отличную защиту даёт. Сказано – сделано! По осени я опять хорошенько прошёлся по кругу всего автопоезда , удалив, обработав и покрасив все «коцки», но в конце положил пару финишных добрых слоёв яхтенного лака (диски, рама, бак, кузов, бампера, низ кабины и т.д.). Вау!!!
Я 2,5 года практически отдыхал.
Машина отъездила зиму, потом ещё одну зиму и только осенью перед третьей зимой я её, слегка обновив мелкие «коцки», продал. То есть я, сравнив защиту металла до лака и после него, убедился в качестве и эффективности защиты ЛКП автомобиля и металла от ржи при помощи яхтенного лака. Лак этот яхтенный, немецкий, глянцевый, фирмы «DUFA. Покупал у нас в городе в Бауцентре. См. Фото.
Находясь на этой волне, я покрыл ворота с обеих сторон всех моих гаражей, чтобы обновлять их покрытие пореже. Конечно, перед этим, зачистив всю ржу и обработав по науке (см. выше). Уже три года – ворота (краска) как новые.
Ещё и свой хобби-проект Golf-II GTD покрыл лаком (правда, не яхтенным, конечно). Для лучшей защиты от коррозии и против выцветания заводского акрила.
Ладно, смотрите фотографии в подтверждение моих слов о качественной защите моих металлических изделий и краски с помощью лака, а то и так здесь нафлудил
немного…
- Вот это и есть яхтенный лак
- dufaboots-klarlack.jpg (7.24 КБ) 11707 просмотров
- А это мастика APP SEAL 12
- q10_.jpg (31.97 КБ) 11707 просмотров