О ГРМ

Двигатели Фольксваген Крафтер , газо-распределительный механизм ГРМ , система смазки , их ремонт и обслуживание , проблемы возникающие в процессе эксплуатации и их решения.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Лёха Мариуполь
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:20
Репутация: 6
Город: мариуполь
Авто: crafter
Двигатель: bjl
Год выпуска: 2008
Откуда: из украины
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

О ГРМ

#1 Сообщение Лёха Мариуполь » 06 фев 2013, 08:22

Бережем смолоду

Как показывает опыт перевозчиков, несмотря на почти «легковую» конструкцию с несущим кузовом, независимой передней подвеской на штампованных из листа рычагах и поперечной стеклопластиковой рессорой, ни малейших проблем все это, на первый взгляд, «хлипкое хозяйство» не причиняет – ходовая служит годами, не требуя замены деталей. Почти неубиваемы коробка передач и редуктор главной передачи. О долговечности последнего говорит сама конструкция – Crafter оснащен задним мостом типа «спайсер», который для ремонта редуктора нужно снимать с машины целиком, предварительно «расстремянив» рессоры. Но делать это вряд ли придется, если не увлекаться ездой по раскисшим или заснеженным грунтовкам (подшипники ведомой шестерни не любят, когда их дергают туда-сюда), вытягивая машину враскачку, и регулярно следить за чистотой сапуна моста, чтобы агрегат не терял масло через сальники. Тем не менее после пробега 100 тыс. км может начать потеть горловина редуктора. В этом случае лучше заблаговременно заменить сальник фланца ведущей шестерни, и забыть о нем до следующего обнуления пяти знаков на одометре.

Отличные пусковые качества мотора не должны, однако, вводить владельца машины в заблуждение – немцы вовсе не задумывали Crafter как покорителя ледяных зимников на Енисее. Попав в экстремальные погодные условия, он может вначале радовать своей безотказностью и живучестью, а потом вдруг внезапно «развалиться на части». По нескольким сценариям. Например, на трассе в мороз ниже минус 30 градусов нередко замерзает водяной конденсат в сапуне двигателя, когда тепла от мотора (ведь это современный экономичный дизель) недостаточно, чтобы все поверхности агрегата имели плюсовую температуру. Дальше последует повышение давления в картере, выдавливание масла через передние сальники и его попадание на ремень привода ГРМ. Хорошо если последний, просто проскользнув при добавлении газа, перескочит на один-два зуба, и водитель, почуяв неладное (потеря мощности, дым из глушителя), остановится и поймает буксир. В худшем случае гнутся не только клапаны, но и один-два шатуна… Перескок ремня по зубьям шкива коленвала возможен даже при прокрутке стартером – сибирским морозным утром, если владелец пожалел денег на дорогое масло класса вязкости 0W30. Еще хуже, если из-за «прилипшего» распредвала ремень не перескочит, а потянув ролик, разогнет его жестяной фиксатор, входящий в отверстие блока. Вот тогда уж точно коленвал сделает пару полных оборотов независимо от распредвала, размолотив все, что ему будет мешать в этом занятии…
И, разумеется, каждый покупатель малотоннажника с дизелем и ремнем ГРМ – даже если он живет в солнечном Сочи – должен понимать, что про пуск мотора с буксира надо забыть раз и навсегда. То есть отдавать себе отчет, что увенчавшиеся победой старания конструкторов создать столь же долговечный, как и цепь, ремень в полной мере оценили лишь блаженствующие в своем идеальном климате европейцы. Для них появившиеся лет шесть назад ремни с ресурсом 200-240 тыс. км действительно стали подарком, позволившим тамошнему первому покупателю переложить замену этого «расходника» на плечи второго. У нас иные реалии, и поэтому есть целый класс перевозчиков (видимо, тех, кто уже разок «обжегся»), которые, выбирая малотоннажник, рассматривают модели только с «цепными» моторами (Sprinter, Transit, Boxer, Jumper, 3-литровый Daily).

Реклама
Аватара пользователя
Valeryan
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 18:20
Репутация: 7
Город: Калининград
Авто: VW-Crafter
Двигатель: BJK
Год выпуска: 2007
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: О ГРМ

#2 Сообщение Valeryan » 06 фев 2013, 10:12

Хорошая статья. Только вот небольшая неувязка закралась... :64: Редуктор можно вытащить для ремонта через заднюю крышку (которая на десяти болтах крепится), не снимая весь мост целиком.

Аватара пользователя
Лёха Мариуполь
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:20
Репутация: 6
Город: мариуполь
Авто: crafter
Двигатель: bjl
Год выпуска: 2008
Откуда: из украины
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: О ГРМ

#3 Сообщение Лёха Мариуполь » 06 фев 2013, 10:43

ну это да

Аватара пользователя
Igorkuzen
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 15:59
Репутация: 0
Город: Спб
Авто: 2.5 tdi
Двигатель: 2500
Год выпуска: 2007
Контактная информация:

Re: О ГРМ

#4 Сообщение Igorkuzen » 19 янв 2014, 19:11

Подскажите мужики завожу авто и при резком нажатии педали газа под защитой пластиковой грм слышны звуки странные!!! Что это может быть? Только взял машину у колхозника так он походу с ней вообще ничего не делал. Заранее спасибо

Аватара пользователя
Igorkuzen
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 15:59
Репутация: 0
Город: Спб
Авто: 2.5 tdi
Двигатель: 2500
Год выпуска: 2007
Контактная информация:

Re: О ГРМ

#5 Сообщение Igorkuzen » 19 янв 2014, 19:11

А также этот звук еще слышен при повороте руля в любую сторону

Аватара пользователя
Лёха Мариуполь
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:20
Репутация: 6
Город: мариуполь
Авто: crafter
Двигатель: bjl
Год выпуска: 2008
Откуда: из украины
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: О ГРМ

#6 Сообщение Лёха Мариуполь » 19 янв 2014, 19:39

МОЖЕТ ГИДРАЧ?

Аватара пользователя
Igorkuzen
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 15:59
Репутация: 0
Город: Спб
Авто: 2.5 tdi
Двигатель: 2500
Год выпуска: 2007
Контактная информация:

Re: О ГРМ

#7 Сообщение Igorkuzen » 20 янв 2014, 13:03

Ну так а что в нем может стучать???

David
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 19:26
Репутация: 14
Город: Москва
Авто: авто
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 48 раз

Re: О ГРМ

#8 Сообщение David » 20 янв 2014, 13:17

Igorkuzen писал(а):Ну так а что в нем может стучать???
если в районе мотора спереди то насос гидрача или ролик его

Аватара пользователя
Igorkuzen
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 15:59
Репутация: 0
Город: Спб
Авто: 2.5 tdi
Двигатель: 2500
Год выпуска: 2007
Контактная информация:

Re: О ГРМ

#9 Сообщение Igorkuzen » 20 янв 2014, 17:00

Самому можно его поменять или надо в сервис обращаться?

Ответить